Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Российская Федерация обладает уникальным геополитическим положением, она является самым большим в мире государством и имеет самую протяжённую границу. Располагая одной из крупнейших сетей зарубежных государственных представительств, наша страна, согласно индексу глобальной дипломатии Института Лоуи по состоянию на 2020 год, заняла пятое место по количеству своих представительств в мире, которых насчитывается 242. Ее превзошли только Китай (276), США (273), Франция (267) и Япония (247).
Российские посольства и консульства представлены практически в каждой стране мира. Исключением являются некоторые карликовые государства Европы, некоторые государств Центральной Америки, Южной и Центральной Африки, Бутана и большинства стран Океании.
На посольство возложен широкий круг функций, осуществляющихся в соответствии с российским законодательством, законодательством государства пребывания, нормами международного права. Среди них можно выделить: обеспечение национальных интересов России и реализация ее внешнеполитического курса, сбор информации о государстве, в котором оно пребывает, анализ его внешней и внутренней политики, его положения в системе международных отношений, участие в подготовке проектов международных договоров, защита прав и интересов российских граждан и юридических лиц, находящихся в той стране, с учетом ее законодательства, распространение официальной информации о внешней и внутренней политике Российской Федерации, ее социально-экономической, культурной и духовной жизни и др. Консульское учреждение, также как и посольство, является государственным органом внешних сношений Российской Федерации. Его деятельность направлена на содействие развитию добрососедских и дружественных отношений нашей страны с другими государствами, расширению экономических, торговых, научно-технических, культурных и иных связей. В этих целях оно выполняет от имени Российской Федерации на территории государства пребывания консульские функции, под которыми понимаются предоставленные консульским учреждениям и консульским отделам полномочия по защите прав и интересов нашего государства, его граждан и юридических лиц за рубежом.
Проблема неприкосновенности личности работников, направляемых на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений Россий имеет как бы две стороны. C одной стороны, обязанность государства пребывания обеспечить повышенную охрану лиц, пользующихся ею, их защиту от посягательств нa их личность, свободу и достоинство co стороны частных лиц и преступных организаций. С другой стороны, обязанность руководства государства пребывания отказаться от их ареста либо задержания в целом.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере регулирования труда работников, направляемых на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений Россий.
Предметом исследования выступают правовое регулирования труда работников, направляемых на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений Россий.
Целью настоящего исследования является анализ особенностей регулирования труда работников, направляемых на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений Россий.
Для достижения названной цели в научной работе поставлены и решаются следующие основные задачи:
– рассмотреть трудовой договор с работником, направляемым на работу в представительство Российской Федерации за границей;
– проанализировать условия труда и отдыха работников, направляемых на работу в представительства Российской Федерации за границей;
– охарактеризовать гарантии и компенсации работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей;
– исследовать основания прекращения работы в представительстве Российской Федерации за границей.
При написании курсовой работы использовались такие методы исследования, как общенаучный диалектический метод, а также методы частных наук (формально-юридический, системно-структурный, сравнительно-правовой).
При написании курсовой работы использовались труды таких отечественных авторов, как: Д.Р. Амиров, Д.М. Апкаев, И.А. Вьюхин, Т.И. Ганиева, Е.А. Кашехлебова, Ф.О. Сулейманова, Г.В. Шония, И.К. Павел, А.В. Павлюк, А.А. Рязанцев и др.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Трудовой договор и условия труда работников, направляемых на работу в представительства Российской Федерации за границей
1.1. Трудовой договор с работником, направляемым на работу в представительство Российской Федерации за границей
Консульские учреждения представляют один из видов организаций, которые находятся на территории другой страны и служат для проведения дипломатических отношений. Все последующие действия, которые были направлены на установление консульских отношений, регулируются Венской конвенцией «О консульских сношениях». Данная конвенция была принята в 1963 г. Государства, на территории которых находятся консульские учреждения других стран, стараются применять двусторонние консульские конвенции. Основная задача данных конвенций состоит в том, что они регулируют количество консульских учреждений на территории одного государства; месторасположения консульских организаций; численность персонала, работающего в данных учреждениях.
Следует сказать о том, что каждое государство, на территории которого находится хотя бы одна консульская организация, имеет внутреннее законодательство, регулирующее «консульские отношения» между тем государством, на территории которого находится данное учреждение и тем государством, которому принадлежит консульство .
Главным лицом в консульских учреждениях является консул. Круг функций консула несколько ограничен в сравнении с функциями глав дипломатического представительства. Это связано с тем, что консул представляет положение своего государства в государстве пребывания. Функциональный аппарат консулов весьма узок, и они распространяют свои полномочия только в границах консульских округов.
В ходе реализации представительной функции консульские должностные лица имеют дело с субъектами, права и законные интересы которых, серьезно ограничены в силу тех или иных причин (находящиеся под арестом, заключенные в тюрьму, взятые под стражу либо, задержанные; несовершеннолетние и иные лица, не обладающие полной дееспособностью, и др.).
Указанное требует от консульских должностных лиц пристального внимания, проявления дипломатичности и грамотности для определения и оценки требований, установленных законами и правилами государства пребывания, а зачастую, неформального подхода ввиду усложненности ситуации сложившимися межгосударственными отношениями. Только такое отношение может обеспечить надлежащее представительство граждан представляемого государства в судебных, других учреждениях и органах государства пребывания .
Что касается функции консульских учреждений административного характера, здесь, прежде всего, речь идет о полноценном и надлежащем информировании граждан и юридических лиц, представляемого государства о законодательстве и обычаях государства пребывания, особенностях правового положения иностранцев, о порядке регистрации, пребывания и передвижения по территории иностранного государства и т.д.
Отсутствие такой информации, неправильное или несвоевременное его предоставление либо использование в работе непроверенной, искаженной информации, зачастую ведут к грубому нарушению прав и свобод конкретного лица. Реализуемые в рамках административной функции правомочия по передаче судебных и несудебных документов, исполнению судебных поручений или же поручений по снятию показаний для судов
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 16.03.2020. № 11. Ст. 1416.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № (ч. 1). Ст. 3.
3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 02.08.2004. № 31. Ст. 3215.
4. Федеральный закон от 27.07.2010 № 205-ФЗ (ред. от 01.04.2022) «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 02.08.2010. № 31. Ст. 4174.
5. Указ Президента РФ от 11.07.2004 № 865 (ред. от 01.11.2021) «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 12.07.2004. № 28. Ст. 2880.
6. Постановление Правительства РФ от 20.12.2002 № 911 (ред. от 01.06.2021) «О гарантиях и компенсациях работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей» // Собрание законодательства РФ. 30.12.2002. № 52 (2 ч.). Ст. 5220.
7. Приказ МИД России от 23.07.2009 № 11868 (ред. от 20.04.2021) «Об утверждении Служебного распорядка центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, территориальных органов – представительств МИД России на территории Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных организациях (межгосударственных, межправительственных)» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 39. 28.09.2009.
8. Амиров Д.Р. Реализация консульским учреждением права на консульский доступ к гражданину, не находящемуся под стражей или в заключении // В книге: права и обязанности гражданина и публичной власти: поиск баланса интересов. XVII Международная научно-практическая конференция (Кутафинские чтения) Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) и XX Международная научно-практическая конференция юридического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (МГУ). М, 2020. С. 184-187.
9. Амиров Д.Р. Содержание и сущность правового статуса консульских учреждений и их работников // Мир политики и социологии. 2015. № 10. С. 158-171.
10. Апкаев Д.М. Привилегии субъектов международных отношений // Legal Bulletin. 2022. Т. 7. № 1. С. 32-40.
11. Бабынина К.А. Государственные представительства России за рубежом: их состав и функции // Наука и современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 170-172.
12. Вьюхин И.А. Международная правовая основа консульского права // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования: сборник статей по материалам LX студенческой международной научно-практической конференции. 2019. С. 427-431.
13. Ганиева Т.И., Ли Ч.О. Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств и консульских учреждений // Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2019. № 9. С. 134-137.
14. Григорьева Т.М. К вопросу о международных привилегиях и иммунитетах // Наука и инновации в современных условиях: сборник статей международной научно-практической конференции: в 5 частях. 2016. С. 111-118.
15. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / Е.А. Кашехлебова, Ф.О. Сулейманова, Г.В. Шония и др.; под ред. О.А. Шевченко. 4-е изд. Москва: Проспект, 2021. 896 с.
16. Лантух Э.В., Шунк В.Э. Процессуальные иммунитеты международного права, влияющие на тактику производства следственных действий в отношении консульских учреждений // Журнал правовых и экономических исследований. 2020. № 3. С. 60-62.
17. Ломакина Т.В. Особенности правового и социального положения соотечественников за рубежом и граждан Российской Федерации // Постсоветское пространство: проблемы и пути их решения: материалы Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.М. Багмета. Москва, 2019. С. 120-128.
18. Павел И.К. К вопросу об истории развития и становления консульских учреждений России // Аспирант. 2016. № 9 (25). С. 27-29.
19. Павлюк А.В., Рязанцев А.А. Международные правовые акты, регулирующие консульскую защиту граждан // Пробелы в российском законодательстве. 2019. № 6. С. 203-205.
20. Туркенич Г.М. К вопросу о консульских учреждениях, их иммунитетах и привилегиях // Государство и право в условиях гражданского общества: сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 ч. 2016. С. 144-149.
21. Яковенко Н.А. Понятие и основания дифференциации правового регулирования трудовых отношений работников дипломатических представительств и консульских учреждений РФ // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2017. № 10 (38). С. 107-113.